Обслуживание компьютеров и сетей

Компьютерам, как и живому организму, требуются профилактические работы и диагностика проблем. Бережное пользование, своевременное выявление нарушений позволяет предотвратить поломку и продлить эксплуатационную жизнь оборудования.

Спектр услуг

На современном рынке присутствует множество фирм, занимающихся техническим обслуживанием, а также и ремонтом офисной техники.

Так что же понимается под этим определением:

  • Обслуживание компьютеров и сетейсоздание локальных сетей (ЛС) и их обслуживание;
  • сопровождение и ремонт сервера и компьютеров;
  • установка нового программного обеспечения и обучение работе с ним;
  • организация системы коммуникации офиса (АТС).

В крупных организациях для связи подразделений и их эффективной работы пользовательские машины объединяются в локальную сеть, венцом которой является сервер (главный компьютер). Роль такой системы сложно переоценить, поскольку она обеспечивает оперативный доступ к своим ресурсам (информации, офисному оборудованию, интернету), которые поддерживают рабочий процесс в оптимальном состоянии. Поэтому центральная задача администрирования заключается в обеспечении бесперебойной работы ЛС и сервера.

Методы поддержки компьютерной техники

Сервисное обслуживание различного оборудования и сетей реализуется двумя способами:

  • удаленным;
  • с выездом на место.

Первый метод наиболее привлекателен, поскольку требует меньшие временные и финансовые расходы (исключаются издержки на дорогу). Но следует отметить, что он эффективен в том случае, если проводимые работы затрагивают программную составляющую. В этом случае специалисты, находясь на своем рабочем месте (вне вашего офиса), посредством стандартных или сторонних приложений (TeamViewer, Ammyy Admin и т.д.) подключаются к неисправному компьютеру и решают все необходимые задачи:

  • установка ПО;
  • удаление вирусов;
  • проведение диагностики;
  • устранение дефектов.

Как правило, при удаленном обслуживании пользовательских компьютеров и серверов проводятся профилактика и ликвидация программных проблем.

Второй метод применим в том случае, если обслуживание требуется аппаратной части компьютерной техники или переустановки операционной системы на сервере. В этом случае специалист выезжает на объект (офис заказчика) и проводит диагностику и устранение неполадок. Время работы специалиста зависит от масштаба неисправностей.

Сервис компьютерного оборудования несет в себе некоторые финансовые затраты, но все-таки он экономически выгоден. Профилактика и своевременное устранение неисправностей продлевают жизнь офисным машинам, что уменьшает вероятность непредвиденных трат на ремонт и покупку новой техники. Также гарантируется бесперебойность в работе (отсутствие простоев из-за ИТ-составляющей).