Поэтапная разработка сайта

Как и в любой сфере, залогом успешного создания сайта является выработка тщательного плана действий. В данной статье будет рассмотрен каждый из основных и обязательных этапов разработки.

Естественно, любой проект изначально появляется в виде идеи. И идея эта должна в обязательном порядке обсуждаться с коллегами и людьми, которые будут заниматься созданием ресурса. Так называемый брифинг или мозговой штурм позволит обсудить и решить большинство проблем еще до начала всех мероприятий. Разработка интернет сайтов – ответственный шаг, при котором каждый неучтенный нюанс грозит обернуться едва ли не катастрофой в будущем.

Дабы внести ясность и максимально точно описать свое видение проекта заказчик должен составить техническое задание, в котором будут описаны все пожелания и требования. Это позволит избежать множества вопросов, систематизировать план работ и значительно сэкономить бюджетную составляющую, будь это разработка сайта визитки или огромного новостного портала.

Следующий этап – создание макета сайта. Многие веб-дизайнеры предлагают сразу несколько вариантов своего видения сайта. Но будет гораздо лучше, если ими будет представлен единственный макет, включающий в себя все пожелания заказчика. Это позволит опять же сэкономить временные и финансовые ресурсы. Если же потребуется некоторая корректировка, то гораздо проще внести ее в некий один макет, чем дублировать в разных примерах, из которых в результате останется только один. В частности это важно, если имеет место разработка сайта интернет магазина, ведь дизайн таких ресурсов в большинстве случаев делается раз и навсегда.

После того, как макет дизайна будет согласован, можно приступать к его непосредственной верстке. Суть этого процесса заключается в переносе «бумажного» варианта в html-код. Это долгая и кропотливая работа, от которой зависит практически все: юзабилити, восприятие сайта людьми и компьютерами, приток трафика. На этом этапе должны быть ликвидированы все неточности и владелец сайта должен увидеть его наглядно.

Если до этого этапа большинство работ выполнялось посредниками, то следующий шаг во многом зависит от самого владельца. Именно он должен определить объем финансовых вложений, который будет выделен на приобретение места на хостинге и доменного имени. После того, как эти вопросы будут решены, можно приступать к программированию сайта и переносу его на определенную CMS-систему. В завершение этих мероприятий сайт фактически будет готов к работе и можно приступать к его наполнению, либо же к непосредственному использованию, если это была разработка корпоративного сайта.

На этом этапе задача разработчиков может считаться практически выполненной. Практически, потому что во время периода тестирования ресурса, он не должен теряться из поля их внимания. Тестирование всех функций – процесс довольно длительный, но набраться терпения однозначно стоит, дабы избежать неприятностей, которые возможно возникнут во время дальнейшей эксплуатации.

После этого, работа компании-разработчика фактически закончена и наступает время для непосредственного продвижения и оптимизации портала. В случае если велась разработка сайта компании, можно нанять собственного сео-специалиста. Если же штатный «сеошник» не предусмотрен, достаточно обратиться к услугам того же агентства, что занималась и созданием сайта. В обязанности этого работника входит написание технических заданий для других специалистов и продвижение ресурса в поисковых системах.

Как уже говорилось выше, бюджет всех работ нужно определить заранее. Разработка сайтов недорого вполне возможна в современных реалиях, главное правильно сформировать собственное представление ресурса и донести его до разработчиков.